Итак, начнем.
Сублимационная печать - это технология печати уже около 8 лет широко применяется для производства рекламных и сувенирных текстильных изделий. Сублимация - это технологический процесс, при котором происходит нанесение изображения на носители из полиэфира (полиэстера, лавсана). Сублимационная печать (как косвенная, так и прямая) производится на цифровых струйных принтерах.
Сублимационная печать (не прямая) - это двухфазная печать с применением бумаги. Сначала изображение специальной краской наносится на бумагу. Во второй фазе оно переносится на ткань при помощи термопресса. При этом красочный слой не ложится на ткань, а пары красителя, осаждающиеся на полиэфирных волокнах ткани, прокрашивают ее насквозь. Сублимационная печать позволяет изготавливать флаги, вымпелы и множество другой текстильной продукции. В скором времени сублимация начнет замещать сольвентную печать по пленочным носителям. Так, в Европе с 2007 г. применение сольвентных чернил запрещено, как экологически небезопасное, и уже сейчас там началось интенсивное перевооружение рекламной отрасли.
С эстетической точки зрения, реклама на ткани выглядит более натурально и естественно вписывается в интерьер в сравнении с аналогичной рекламой на бумажных носителях. Изображения на ткани выглядят яркими и живыми, не появляются помятости, часто заметные на бумажных носителях. Отпечатки на ткани имеют такую же светостойкость, как и образцы печати на бумаге или пленке. Кроме того, стойкость к сухим механическим воздействиям у таких отпечатков существенно выше стойкости рекламы на бумаге или пленке, а что касается устойчивости к мокрым воздействиям, то такие стандарты, как в текстильной промышленности, практически недостижимы ни в какой другой печатной технологии.
Сольвентная печать - печать высокого качества, в основе которой лежит использование сольвентных чернил. Идеально подходит как для изготовления наклеек, так и для изготовления вывесок, стендов, витрин, интерьерных изделий, оклейке транспорта и т. д. Материалом для печати может служить баннерная ткань, самоклеющаяся пленка, сетка. Преимущества такого вида печати: устойчивость к воздействию окружающей среды (пыль, грязь, вода, ультрафиолетовое излучение и т. д.). Изделие не выгорает на солнце и не выцветает со временем.
Трафаретная печать (шелкография, шелкотрафарет) – прямая печать специальными красками на изделия из бумаги, картона, пластика, металла, дерева, стекла и прочее, с использованием специальной трафаретной формы. Наиболее часто применяется для нанесения рекламной информации на изделия из натуральных, искусственных или смешанных тканей (футболки, бейсболки, сумки, флаги, транспаранты и т.п.).
Термотрансфер – метод непрямого шелкотрафарета. Для печати применяется промежуточный носитель. Краски зеркально наносятся на специальную бумагу (трансфер), которая и накладывается на изделие. Под воздействием нагрева и давления (термоперенос) краска закрепляется на поверхности и полимеризуется.
Тампонная печать (тампопечать) – способ непрямой (косвенной) печати. Краска с формы переносится на изделие с помощью упруго-эластичного носителя - силиконового тампона. Наиболее часто применяется для нанесения на ручки, зажигалки и т.п. сувенирную продукцию
Результаты:
Товар, созданный из полиэфирных тканей для печати с использованием одного из этих методов, имеет много достоинств. Такие изделия по ряду свойств выигрывают у продукции, выпущенной из поливинилхлорида.
Преимущества продукции, изготовленной из полиэфирных тканей для печати:
- Высокая прочность изделий.
- Устойчивость к негативному влиянию погодных условий (низким и высоким температурам, ветру, осадкам, солнечным лучам). Это особенно важно, если материал используется для производства наружной рекламы.
- Эластичность, благодаря которой из тканей для печати можно делать одежду, предметы интерьера.
- Большой ассортимент полиэфирных тканей для печати открывает широкие возможности для производства самых разных изделий. Наружная реклама, сувениры, вывески, футболки, флаги и т.д.