0

0.00

Требования к макетам для широкоформатной печати

В последнее время востребованность печатных услуг на рынке широкоформатной печати растает. Для качественного оказания услуг печати необходимо следовать технологическим требованиям к макетам. Их соблюдение позволит обеспечить оптимальное качество печатного изображения на ткани и трикотажном полотне.

Как правило, заказчик берет на себя риски за ошибки и неточности, допущенные в самом макете для печати, в том числе грамматические ошибки, дефекты и прочие недостатки изображения.

Итак, какие же требования к макетам предъявляют типографии?

Носители для передачи файлов

В основном типографии принимают все макеты для печати на цифровых носителей:

  • Flash;

  • CD;

  • DVD.

Возможна пересылка файлов по электронной почте при условии соблюдения максимального объема файла 10 Мб или посредством файлообменника. В данном случае заказчику необходимо приложить к письму со ссылкой список наименований файлов, которые предназначены для печати.

Формат сохранения файлов для печати

Для широкоформатной печати типографии принимают файлы растрового или векторного типа в моделях цветопередачи CMYK и в расширениях:

  • .tif

  • .psd

  • .eps

  • .cdr

  • .pdf

Растровые файлы для печати необходимо подготовить перед передачей следующим образом:

  • печать в размере 360 dpi – 30-50 dpi, масштаб 1:1;

  • печать в размере 720 dpi – 70-150 dpi, масштаб 1:1.

Вес финального файла не должен превышать 300 Мб. Допуски под подгибку, обрезку и белые поля – не включаются в изображение.

Векторные изображения для печати следует заранее подготовить таким образом, чтобы части макета не попадали за границы распечатываемого поля. Подготовка таких документов подразумевает внедрение растровых изображений в файл. При этом все элементы и детали обязательно должны располагаться внутри границ макета и быть полностью сгруппированы. Векторные изображения не стоит готовить в натуральном размере. Мы рекомендуем заказчикам использовать следующие параметры:

  • размер баннера до 50 кв. м – масштаб 1:1;

  • размер баннера до 10 кв. м – масштаб 1:10;

  • размер баннера более 10 кв. м – масштаб 1:25.

Работа с цветовыми моделям при подготовке макетов

Файлы для печати предоставляются в цветовой модели типа CMYK. Для передачи цветов необходимо использовать исключительно корпоративные и пантонные цвета, учитывая, что печатные станки не гарантируют полную и точную передачу оттенков. В случае если готовые макеты находятся в цветовых моделях RGB или Pantone, заказчик переводит их в цветовую модель CMYK самостоятельно. Автоматический перевод из одной модели в другую непосредственно перед печатью может стать причиной значительного искажения цветов.

При наличии в макете черного или серого цвета необходимо проверить, является ли он составным, иначе на выходе при печати он может давать темно-серый или темно-синий оттенок, а также – горизонтальные полосы. Для печати изображения в черно-белом варианте требуется предоставить макет в модели CMYK с черным активным каналом, обнулив все прочие цвета. Составной серый или черный цвета могут давать ненужный оттенок.

В случае наличия светлых полей по краям макета необходимо сделать технологическую рамку толщиной 1 мм для определения границ макета.

Мы рекомендуем заказчикам делать предварительную цветопробу, которая позволит оценить степень попадания в оттенки и яркость цветов. Цветопроба представляет собой образец печати, сделанный на необходимом материале и на том же станке, на котором предполагается совершать печать основного тиража. Без заказа цветопробы типографии не принимают претензий по некорректности цветопередачи.

Текст

Текст на макете должен быть предварительно переведен в кривые. Файлы с текстом, не переведенным в кривые, к печати, как правило, не принимаются.

При подготовке макета важно учитывать минимальную высоту символов, которая не должна быть меньше 7 мм, а также порог чувствительности цвета. При некорректном соблюдении данных параметров текст может оказаться неразборчивым, нечитаемым. Для повышения его четкости рекомендуем использовать шрифты Arial, Pragmatica и подобные им (без засечек).

В целом, ничего сложного!

Если у Вас все-еще остались вопросы, мы с удовольствием ответим на них по тел. +7 495 665-15-45, также Вы можете заполнить форму обратной связи.




Другие статьи